🗣 «Падение доходов россиян стимулирует торговые сети продолжать эксперименты с форматами недорогих магазинов. X5 Retail Group задумалась о запуске точек своей сети «Пятерочки» эконом-сегмента», — передает » Коммерсант » со ссылкой на собственные источники на розничном рынке.
В России появится; Пятерочка; эконом-класса
X5 планирует открыть 1500 «Пятерочек» в 2024 году
300 «Пятерочек» закрылись в России в 2024 году
Первая «Пятерочка» в новом формате появилась в Волгограде
В Новые «Пятерочки» пришли первые покупатели
§ Отмечается, что в новой «Пятерочке» будет около трех тысяч товарных позиций. Партнер OneStory Ольга Сумишевская уточняет, что в стандартных «Пятерочках» в среднем 4, 5 тысяч наименований. В X5 при этом заявили, что не планируют запускать новый проект дискаунтеров, а речь идет про доработку существующих форматов сети «Пятерочка».
🏫 X5 Retail Group планирует открыть магазины «Пятерочка» эконом-класса с сокращенным ассортиментом. Это позволит компании сократить затраты.
🗣
- §
- 🏫
Крупнейший ретейлер России задумался об открытии «Пятерочек» экономкласса
Крупнейший ретейлер России X5 Retail Group задумался об открытии «Пятерочек» экономсегмента, в которых будет сокращенный ассортимент, в отличие от привычных полноценных супермаркетов сети. Об этом написал «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника на розничном рынке.
По информации одного из собеседников газеты, эконом-«Пятерочки» планируют открывать параллельно с другим экспериментом компании — магазинами низких цен «Чижик». X5 запускает их с 2024 года. Представитель X5 заявил изданию, что речь идет о доработке существующих форматов сети «Пятерочка», которые различаются ассортиментом, оборудованием и рассчитаны на разную географию и запросы потребителей. «Более экономичные и более дорогие как по инвестициям, так и по ассортименту», — отметил представитель X5 Retail Group.
В «Пятерочках» нового типа будет около 3000 товарных позиций, сообщил «Коммерсанту» гендиректор исследовательской компании «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров. Для сравнения: в «обычных» «Пятерочках» в среднем 4500 наименований, отметила партнер консалтинговой компании OneStory Ольга Сумишевская. Сокращение ассортимента позволит уменьшить операционные затраты на каждый магазин, а за счет этого, возможно, и цены, допускает она. «Пятерочка» хочет сохранить покупателей в условиях усиливающейся конкуренции и не испортить восприятие своего бренда, добавила Сумишевская.
Меньший ассортимент можно более продуктивно выставлять и так формировать восприятие низкой цены товара, заявила консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова. Она предположила, что X5 попытается переформатировать те магазины, которые сейчас не выполняют запланированные финансовые показатели.
«Infoline-Аналитика» спрогнозировала, что доля магазинов с низкими ценами в продуктовой рознице в деньгах вырастет до 4, 5% к 2024 году, тогда как по итогам 2024-го таких было только 2, 7%, написал «Коммерсантъ». Форматы магазинов низких цен активно развивают крупнейшие ретейлеры: «Магнит» запускает сеть «Моя цена», а «Лента» — бренд «365+».
«Коммерсантъ» связал тенденцию со снижением платежеспособности населения России. По данным Росстата, в первом квартале 2024 года реальные располагаемые доходы россиян (доходы за вычетом обязательных платежей, как налоги и проценты по кредитам) упали на 3, 6% в сравнении с тем же периодом 2024 года. Падение продолжается больше года, но в начале 2024-го резко ускорилось. Исследовательский центр «Ромир» в ноябре 2024 года прогнозировал, что доля россиян, которые покупают товары только по скидкам и выбирают недорогие бренды, вырастет в 2024-м до 26% и 38% соответственно.
X5 планирует открыть 1500 «Пятерочек» в 2024 году
Компания также намерена обновить в следующем году около 1700 «Пятерочек» формата «у дома», сообщает «Интерфакс«.
Источник: X5 Retail Group
Начальник управления по связям с инвесторами Х5 Retail Group Андрей Васин в ходе онлайн-конференции, организованной компанией «Атон», рассказал о планах компании по развитию сети «Пятерочка». В 2024 г. X5 намерена реконструировать примерно 1700 «Пятерочек» в ключевом для компании формате «у дома».
На следующий год также намерено открытие 1400 — 1500 новых отделений «Пятерочки» в обновленном формате по всей России. На полное обновление розничной сети, по словам Васина, X5 понадобится 5 лет. На сегодняшний день в новом концепте работают около 11% магазинов от их общего количества.
В ассортименте обновленных «Пятерочек» больше продуктов категорий fresh (на их долю приходится почти 50% товарной матрицы) и готовых блюд. А в некоторых магазинах есть кофе-зоны и собственные пекарни. Прирост LfL-продаж в «Пятерочках» после реконструкции составляет 10%, напомнил Васин.
Он также отметил, что инвестиции в реконструкцию одной «Пятерочки» в компании оценивают в 15 млн рублей, что сопоставимо с затратами на открытие магазина в старом формате. В X5 ожидают, что полное обновление сети приведет к повышению операционных результатов в целом.
Ранее сообщалось, что X5 Retail Group задумалась о новой штаб-квартире.
Российские продавцы AliExpress доставят заказы в магазины «Пятерочка».
Содержание
Здесь вы можете задать интересующие вас вопросыПерейдите на 👉 Форум покупателей торговой сети "Пятерочка". Или задайте интересующий вопрос:
|